главнаяхорошие новостистраница директорао школеистория школынаши учителя

Итоговая аттестация

Документы

РКПМО

Фотоальбом

Искусство

Полезные ссылки

Тематические планы

Исследования

Достижения

Родителям

Страница здоровья

Наши выпускники

Спонсоры

Гостевая

 

 наш адрес: Краснодарский край Абинский район хутор Первомайский,     ул. Школьная, 2 

3-25-39

shcool.21@mail.ru
parys21@yandex.ru

 

Неофициальный сайт Абинского района
 

Станица Холмская онлайн

Наш сайт является участником кольца Патриотических Ресурсов
 Кольцо Патриотических Ресурсов
Rambler's Top100
  в интернете
   

Школьное питание- основа здоровья нации

горячие телефонные линии по проблемам питания школьников:
Управление образования:
8-(86150)-4-91-81, электронная почта для приема обращений pitanie23@mail.ru.

Отвечает на вопросы ведущий специалист управления образования
Петренко Оксана Михайловна.

Школа:
Заместитель директора по учебно – воспитательной работе Харченко Ольга Владимировна
8-(86150)-3-11-78

Состояние питания детей школьного возраста

К одному из важнейших факторов, оказывающим влияние на формирование здоровья детей и подростков, относится питание.
Пища, являясь пластическим и энергетическим материалом, способствует росту и обновлению клеток и тканей, осуществлению внешней работы, протеканию внутренних процессов в организме.
В настоящее время, согласно данным Института питания РАМН и других медицинских исследований, рационы питания детей школьного возраста имеют:
- дефицит белка (от 11,1 до 26,0 %);
- несоответствие соотношения аминокислот триптофана, метионина
и лизина оптимальной величине 1:3:3;
- повышенное содержание доли простых сахаров и жиров;
- недостаточное содержание крахмала, пищевых волокон, ПНЖК;
- дефицит витаминов С, А, В2, В6, В12;
- дефицит минеральных веществ: кальция (от 34,5 до 141,6 %),
- фосфора (от 20,5 до 42,2 %), цинка (от 15,0 до 34,2 %),
- йода (от 36,6 % в младшем школьном возрасте до 2,5 раз ниже
- нормы – в старшем.

Отклонения от оптимальных диапазонов содержания химических элементов в организме приводят к физиологическим изменениям в пределах обычной регуляции, значительным нарушениям метаболизма и специфическим заболеваниям.





 Всемирной организацией здравоохранения около 80 % всех болезней прямо или косвенно связано с питанием, в том числе 41 % - с его основными детерминантами

Одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей и подростков является организация рационального питания во время пребывания учащихся в школе.

Законом «Об образовании» (статья № 53) гарантировано, что, по крайней мере, один из приёмов пищи в день, должен быть организован в условиях школы для обучающихся в ней детей и подростков.


 Соблюдение школьниками режима питания является одним из основных требований, предъявляемых к организации их питания. Установлено, что учащиеся, получающие в школе горячее питание, лучше воспринимают учебный материал и сохраняют работоспособность до конца учебных занятий.

Основными задачами при организации питания школьников являются:
обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
гарантированное качество и безопасность питания;
предупреждение и профилактика среди детей школьного возраста заболеваний, связанных с пищевым фактором.
Питание детей должно быть сбалансированным, то есть предусматривать наилучшие количественные и качественные взаимосвязи основных пищевых веществ: белков, углеводов, жиров, витаминов и минеральных веществ. Для детей наиболее физиологичным в рационе является соотношение белков, жиров, углеводов как 1:1:4.



 Любое отклонение от формулы сбалансированного питания приводит к нарушению функций организма.

Питание детей школьного возраста включает питание в условиях общеобразовательных учреждениях ( «школьное питания») и питание, организуемое в домашних условиях или в условиях предприятий общественного питания, но уже в свободное от учебы время.

Яндекс.Погода

мудрые мысли: 
Результаты образования определяются тем, какова душа и нравственные качества учеников.

Константин Победоносцев.
 
анекдот:  

- Иван Петрович! - обращается школьник к учителю. - Я не могу
разобрать, что вы написали в моей тетради.
- Я написал: пиши разборчиво!

 

 

Обои для рабочего стола  

[ главная ] [ хорошие новости ] [ страница директора ] [ о школе ] [ история школы ] [ наши учителя ]
Hosted by uCoz